Суббота, 2024 Апрель 20, 01:59:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Закаменский район

Меню сайта
Погода
Разное
- Ну что, дневник сына видел?
- Видел!
- И что?
- Буду задницу драть!
- Может, просто дебильным недоноском обозвать?
- Нет, это непедагогично!
Информер
Яндекс.Метрика

Баянгольский дом-интернат

Баянгольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей

  • Адрес:        с. Баянгол,  ул. Набережная, 24 А
  • Телефон:      (30137)90-1-90
  • Электронная почта: zakamensk@minsoc-buryatia.ru

Историческая справка

Детский дом–интернат был создан в 1966 году в с. Баянгол Закаменского района. Село Баянгол находится примерно в 500 км от столицы Бурятии, в 65 км. от районного центра г. Закаменск. Детский дом-интернат был образован для создания нормальных условий для детей, основным диагнозом которых была олигофрения, организовать их бытовое и медико-социальное обслуживание. В 2009 году Баянгольский детский дом-интернат переведен в статус автономного учреждения.

Структура

В детском доме-интернате работает слаженный, творческий коллектив в количестве около 200 человек. Это учителя, воспитатели, врачи, медицинские сестры, младший обслуживающий персонал, работники пищеблока, банно-прачечного цеха и сотрудники административно – хозяйственной службы.

Основные направления деятельности

Детский дом-интернат является учреждением стационарного социального обслуживания, предназначенным для постоянного проживания детей-инвалидов в возрасте от 4 до 18 лет и старше (до момента их устройства в другие учреждения). Здесь проживают дети с умственными и физическими отклонениями, сложными дефектами, страдающие хроническими психическими заболеваниями, расстройствами, частично или полностью утратившие способность к самообслуживанию и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе. Обеспечение соответствующих их возрасту и состоянию здоровья условий жизнедеятельности, а именно: создание социальной среды, максимально приближенной к домашним условиям, социальное попечение и уход, стабильное материально-бытовое обеспечение, оптимальное удовлетворение потребностей, проведение мероприятий социально-реабилитационного, медицинского, лечебно-трудового, психолого-педагогического, бытового, консультативного и иного характера, обеспечение санитарно-противоэпидемического режима, организация досуга и контроля за ними – основные задачи учреждения.

В последние годы значительно улучшилась материально – техническая база дома-интерната, повысилось качество жизни обеспечиваемых. В будущем предстоит реконструкция банно-прачечного комплекса, капитальный ремонт корпуса №2, строительство очистных сооружений в соответствии с требованиями и нормами СЭС.

Услуги

АУСО «Баянгольский детский дом – интернат для умственно отсталых детей» предоставляет следующие социальные услуги:

1.Социально – бытовые;

2.Социально – медицинские;

3.Санитарно – гигиенические;

4. Социально – экономические;

5.Социально – правовые;

6..Социально – реабилитационные;

7. Ритуальные.

Условия проживания

На территории 3,5 гектара расположены два жилых двухэтажных дома, в которых проживают 220 детей, реабилитационный центр, различные вспомогательные объекты: спортивный зал, столовая, теплица, мастерские, гаражи, склады, баня, прачечная, погреба, котельная, гостиница, пекарня, сушильня, резервная дизельная станция.

Условия проживания в детском доме-интернате соответствуют санитарно – гигиеническим требованиям, имеются все необходимые санитарно – технические коммуникации. К услугам воспитанников телевизоры, DVD, компьютеры, музыкальные центры, различного вида игрушки, книги.

Медицинская служба

Медицинская служба дома-интерната расположена на первом этаже типового двухэтажного здания корпуса №1. Имеются: кабинет врача, фельдшера, процедурный кабинет, физиокабинет, аптека, кабинет массажа. Оснащение кабинетов соответствует нормам. Медицинская служба организована с первого дня открытия детского дома. Работают 12 медицинских сестер, 1 врач, 2 фельдшера, 1 диетсестра, 2 массажиста, 1 медсестра ЛФК. Более 10 лет ведут лечение детей медицинские сестры Сокольникова И.В., Бычкова Е.Н., Викулина М.А., Нимаева А.Х., Бурлакова Н.В.. Медсестры прошли соответствующее обучение, имеют квалификационные категории и сертификаты. Сертифицированность среднего медицинского персонала составляет 100%, категорийность 73%. Укомплектованность врачами составляет 55%, сертифицированность и категорийность врачебных кадров 100%. Ежемесячно проводится учеба медперсонала, с докладами по актуальным темам современной медицины выступают специалисты, выпускаются санбюллетени, проводятся беседы. Лечебно – восстановительные процедуры осуществляют массажисты Зандраева С.Б., Иванова Т.Н. В 2006 году учреждение получило лицензию на осуществление медицинской деятельности со следующей номенклатурой работ и услуг сроком на пять лет:

- доврачебная помощь: лечебное дело, медицинский массаж, сестринское дело, физиотерапия, ЛФК, диетпитание;

-стационарная помощь, в том числе в условиях дневного стационара: психиатрия, педиатрия;

- прочие работы и услуги: общественное здоровье и организация здравоохранения.

Медицинский коллектив – молодой, перспективный, с большим потенциалом.

Педагогическая работа

Учебная часть находится в корпусе № 2. Это двухэтажное здание, в котором расположены на 1 этаже – спальные комнаты, на 2-ом этаже – просторные классы. В детском доме-интернате работают 3 учителя, 16 воспитателей, 2 инструктора по трудовому обучению, 1социальный педагог.

Педагогический коллектив, руководимый Гасарановой Серафимой Сергеевной, широко использует такие формы обучения, как игровые и проблемные ситуации, что значительно повышает познавательную активность детей. В доме-интернате систематически проводятся педагогические чтения по проблемам обучения и воспитания умственно отсталых детей, аттестация педагогов, смотры «Лучший кабинет», открытые занятия. Кабинеты оформлены так, что каждый запоминается, они не похожи друг на друга. Оформление коридоров и лестничных площадок радуют воспитанников и удивляют гостей. Молодые педагоги умело перенимают опыт работы ветеранов Лавреновой Л.С., Белокопытовой И.Ф.. Комаровой Т.Д.

Режим работы корпуса № 2, где находятся частично обучаемые и обучаемые дети, определяется шестидневной рабочей неделей, начало занятий 9.00 час. Продолжительность занятий – 25 минут у детей младшего возраста, 35 – 40 минут у воспитанников старшего возраста. Обучение в детском доме-интернате состоит из 3 ступеней. На 1 ступени – обучаются дети в возрасте 6 -10 лет. Приоритетным направлением на этом этапе является развитие навыков самообслуживания во время одевания, раздевания, туалета, приема пищи и др. Ведется формирование навыков ориентировки и в пространстве и времени, ориентация в предметах и их использования, эмоциональное развитие средствами музыки и художественного творчества. На 2 ступени обучаются дети в возрасте 10 – 13 лет. Воспитанники начинают обучение в подготовительном классе, продолжают обучение в школьных классах. Продолжается развитие навыков самообслуживания, обучение приемам ведения беседы, вступления в контакт. Формируется положительное отношение воспитанников к созидательной деятельности. Развиваются мелкая моторика рук на уроках труда. На третьей ступени обучаются воспитанники от 14 – 18 лет. Основным направлением является трудовая допрофессиональная подготовка.

Обучение ведется по программам:

· «Программа обучения умственно отсталых детей», разработанная НИИ Дефектологии АПН СССР в 1984 году, которая является основным документом, определяющим содержание и направление учебно-воспитательной работы в доме-интернате;

· Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида (подготовительный, 1-4 класс) 2008 г. Под ред. В. В. Воронковой.

· Материалы Аналитического научно-методического центра «Коррекция и развитие» под ред. Худенко Е.Д.

В доме-интернате организована дифференцированная система обучения и воспитания детей с разной степенью умственной отсталости, 96 воспитанников распределены по 6 группам по 12-17 человек. Это дети способны усваивать специальную программу для коррекционных школ (элементарный счет, ХБТ,СБО, ИЗО) и овладевать элементарными профессиональными навыками. Вопрос о включении в ту или иную группу рассматривается медико-педагогической комиссией. Организованы 2 школьных класса: класс № 1 – 8детей, класс № 2 – 8 детей.

В учебных классах обучается 15 учеников. Обучение ведется по программе 1 - 2 класса. Проводятся занятия по 5 предметам: обучение письму и грамоте, элементарный счет, ознакомление с окружающим миром. Также проводятся специальные коррекционно-развивающие занятия, на которых учитель работает над коррекцией и развитием психических процессов: различных видов памяти, внимания, мышления, речи; проводится профилактика нарушений зрения, дыхания, мелкой моторики, пространственной ориентации. Детям интересно работать на занятиях по коррекции психических процессов, так как одно занятие включает в себя разные виды упражнений по коррекции внимания, мышления, памяти, восприятия, речи. И здесь же идет работа над процессом переключения внимания, т.к. у наших детей этот процесс плохо развит и они трудно переключаются с одного вида деятельности на другой. А на этих занятиях переключение внимания происходит произвольно, поскольку выполнение упражнений заинтересовывает.

В 2002 году открыто отделение «Милосердие», где специалисты занимаются с детьми с диагнозом ДЦП (детский церебральный паралич).

В учебный класс отделения «Милосердия» входят 14 воспитанников, разного возраста от 12 до 32 лет. У всех детей тяжелая форма ДЦП, физические недостатки, умственная отсталость умеренная. Эти дети ранее, нигде не обучались, не были приучены к общению в коллективе, проявляли различные негативные эмоциональные реакции, у многих отсутствовали элементарные навыки самообслуживания.

Специально для этих детей были разработаны программы: «Познай себя», «Я среди людей», «Приобщение к народным истокам» где материал обучения был распределен по этапам, в которых учитываются индивидуальные особенности каждого ребенка, их возможности к обучению и воспитанию. За период с 2006 г. по 2009 г. дети заметно изменились в лучшую сторону. Стали раскованней, общительней, доброжелательней. Значительно улучшилась речь детей. За прошедший период обучения дети освоили алфавит, умеют читать слитно и по слогам. Дети могут не только печатать и писать прописные буквы, но и довольно-таки хорошо пишут под диктовку слова и предложения. Проявляют интерес к художественной литературе, умеют внимательно и заинтересованно слушать сказки, рассказы, стихотворения, умеют рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного героя, умеют рассказывать о своих любимых книгах, знают детских писателей.

Все дети, несмотря на их тяжелые нарушения, нуждаются в развитии своих способностей и имеют огромный потенциал. Так, в доме-интернате работают кружки «Бисер», «Вязание», «Ковроткачество». Трудовые навыки воспитанники приобретают в швейной мастерской.

При БДДИ имеется спортивно-реабилитационный комплекс, воспитательные возможности которого педагогический коллектив вместе с медперсоналом используется полном объеме, где проводятся занятия физкультуры, ЛФК, ритмики и музыки.

Задачи физического воспитания:

1.коррекция и компенсация нарушения физического развития;

2.развитие двигательных возможностей в процессе обучения;

3.формирование развития и совершенствование двигательных умений и навыков;

4.укрепление здоровья, содействие нормальному физическому развитию.

На занятиях по физкультуре достигается ощутимое лечебное воздействие – совершенствуются двигательные навыки и умения детей-инвалидов, развиваются физические качества, такие как быстрота, ловкость, координация, активизируется зрительная память, ориентация в пространстве. Благодаря работе инструктора по физкультуре и ЛФК, наличию спортивного зала, спортинвентаря, тренажеров ребята научились таким умениям, как построение в ряд на уроке, знают свое место в строю, ходят, бегают в строю, перестраиваются в колонны, играют в пионербол. По программе обучения инструктор по физической культуре формирует у детей систему элементарных знаний о здоровом образе жизни. В зависимости от разных видов заболеваний, подбираются соответствующие упражнения. По медицинским показаниям созданы 3 группы: подготовительная группа, где занимается 48 воспитанников, основная - 41 ; медицинская специальная группа – 132 ребенка.

В тренажерном зале занимаются дети с диагнозами ДЦП, ожирение, психомоторное возбуждение, по 10 человек в группе на 16 различных тренажерах в течение одного месяца, так как нагрузки увеличиваются постепенно. Наблюдается положительная динамика. Дети осваивают технику катания на велотренажерах, беговой дорожке и так далее. Дети становятся более устойчивыми, гибкими и сильными, удлиняется амплитуда движений, улучшается быстрота выполнения упражнений, двигательная активность, нормализуется психомоторное развитие, эмоциональный фон у некоторых детей становится стабильно ровным.

Детей с очень низкими показателями качества жизни – 36 человек, из них лежачих – 20 детей. Нами поставлена цель: устранить структурные и функциональные нарушения в организме. Это частично удается при помощи лекарственной, витаминной терапии, применения биостимуляторов, ноотропов, иммуномодуляторов, физиотерапевтических процедур, лечебных массажей, гимнастики по 3-4 раза в год одному ребенку. Разноплановые усилия и воздействия, направленные на разные сферы жизнедеятельности наших пациентов, дают пусть небольшие, но положительные результаты. Например: одного ребенка поставили на ноги и перевели в корпус № 2 в частично обучаемую группу. Трое воспитанников начали самостоятельно ходить и обслуживать себя, еще двое стали ходить с опорой, четверо начали сидеть самостоятельно, играть с игрушками. У них улучшилась структура кожи, мышц, суставов, заметно повышается иммунитет, сокращаются сроки лечения соматических больных, увеличивается продолжительность жизни.

В настоящее время воспитанникам приобрели велосипеды, на которых умеет кататься 19 воспитанников.

К услугам воспитанников представлены 11 телевизоров, 2 видеомагнитофона, 2 синтезатора, 4 музыкальных центра, 2 DVD , музыкальные инструменты. У умственно отсталых детей музыка занимает важное место в жизни. Музыкальные работники стараются объединить все виды музыкальной деятельности: пение, хоровое пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, танцевальные движения. Музыцирование расширяет сферу музыкальной деятельности ребенка, повышает интерес к музыкальным занятиям, помогает преодолению застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребенка. Попевки помогают развивать мелодический слух, чувство ритма, голос, способность сравнивать и различать звуки по высоте. Создан танцевальный кружок «Радуга», участники которого разучили и выступили с танцами «Вальс», «Русская пляска», «Ехор».

В БДДИ проводятся утренники, концерты, дискотеки. У нас много хороших традиций. Одна из них – дни рождения воспитанников, которые проводятся ежеквартально и называются «Я сегодня именинник!», «С днем рождения, воспитанник!», «Именины-осенины», «Что в имени твоем?». В воспитательной работе большое внимание уделяется приобщению детей к истокам народной культуры, истории праздников и обычаев: Масленица, Пасха, Рождество, Сагаалган. Проводятся соревнования по пионерболу, «Веселые старты», на 8 марта – Конкурс «Леди Совершенство».

В рамках соглашения между Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством социальной защиты населения Республики Бурятия от 22.10.2008 г. в декабре 2008 года поступило уникальное компьютерное, телекоммуникационное и специализированное оборудование, программное обеспечение для Интернет-классов в количестве 8 штук. Интернет-классы включают в себя оборудование, адаптированное для детей-инвалидов, включая специальную клавиатуру и звуковое сопровождение программ. Оснащение нашего дома-интерната таким уникальным оборудованием позволяет проводить реабилитацию умственно отсталых детей на качественно новом современном уровне, расширяет их круг общения и представления об окружающем мире, помогает развить познавательные способности, а также обеспечить доступ к Интернет-ресурсам специалистам, осуществляющих уход за детьми-инвалидами. В компьютерном кабинете работает специалист – учитель информатики Протасова Т.В.

Компьютерный класс посещают все воспитанники, они научились включать/выключать компьютер, запускать программу «Перволого» и выполнять в ней простейшие команды. Воспитанники из учебного класса, кроме программы «Перволого», работают в программе «iphoto», занимаются обработкой фотографий, делают открытки, создают фотопрезентации.

Служба милосердия

Работа с детьми – инвалидами трудна, ответственна и подобна подвигу: какое надо иметь доброе сердце, золотые руки, отзывчивую душу. Младший медицинский персонал самый многочисленный, именно они большую часть времени проводят с детьми: создают уют, наводят чистоту, стирают, убирают, выполняют различные другие работы. В Баянгольском детском доме–интернате накоплен богатый и разнообразный опыт работы. Персонал, работающий с детьми с ограниченными возможностями и умственной отсталостью, зная о нарушениях их психики, учитывает в общении с ними умственное, физическое, речевое, сенсорное и эмоционально – волевое развитие, отличающее их от других детей. Эти дети, обиженные судьбой, нуждаются в особом внимании, тепле, ласке. К таким людям, которые умеют найти подход к своим подопечным, можно отнести весь младший медицинский персонал. Но особо хочется отметить нянечек, которые тепло души отдают своим подопечным на протяжении многих лет. Это Злыгостева И.М., Боссауэр Е.А., Дымпилова Р.Д., Русанова В.Н., Нимаева А.Д., Русанова Т.В., Ловцова В.Н., Роот О.Н.

Финансово – экономическая служба

Работа службы, возглавляемой Гулгеновой Ц.Ц, осуществляется на высоком уровне, качественно и своевременно. Слаженный и высокий темп работы достигнут благодаря опыту работающих специалистов – Гофман Н.В., Гасаранова В.В., Субановой А.М.

Подсобное хозяйство

Находится в 5 км. от дома-интерната за рекой Мылинкой. В 1996 г помимо содержания свиней было взято направление на разведение КРС. Подсобное хозяйство полностью удовлетворяет потребность детского дома в молоке, мясе. Сенокосные угодья увеличились с 25 до 50 га. Несмотря на неблагоприятные климатические условия, все годы подсобное хозяйство обеспечивается грубыми кормами в достаточном количестве. За КРС и свиньями ухаживают работники подсобного хозяйства Аюшеев Н.Г., Аюшеева В.Д и 9 воспитанников, которые проходят социально – трудовую реабилитацию. Воспитанники живут в отдельном здании, где созданы все условия для полноценного отдыха. Создают им тепло и уют, кормят и обслуживают добрые, любящие свою работу и детей Аюшеева В.Д., Климова Г.Г., Заварзина О.В.

К подсобному хозяйству относятся и теплица, полезная площадь которой 200 кв.м. Ежегодно получаем хороший урожай помидоров и огурцов. Урожайность составляет 9-12 кг с 1 кв.м. Для жителей села выращивается рассада помидоров, огурцов, перцев, свеклы, цветов. Все это делают умелые инструктора по трудовому обучению Комарова Т.Д., Протасова Е.М.

С 1997 г. освоено производство хлебобулочных изделий пекарней дома – интерната. Своя ежедневная потребность обеспечивается полностью, выпекается хлеб и для продажи. Душистый хлеб выпекается опытными пекарями, которые работают со дня открытия пекарни. Это Рогозинская И.А., Харламова В.А., Сорокина В.А.

Хозяйственная служба

К ней относятся банно-прачечный цех, пищеблок, склады, мастерские, гаражи. Без слаженной работы этих вспомогательных звеньев невозможно обеспечение нормальной жизнедеятельности воспитанников. Добросовестно относятся к своим обязанностям сестры – хозяйки Батырева Т.Н., Заварзина В.А.; операторы машинной стирки Благушина Н.И., Демидова О.Б. Более 10 лет работают заведующими складами Харламова Г.Н., Полищук А.П. Они строго следят за санитарным состоянием складов, своевременно пополняют запасы питания и закупают нужные хозяйственные товары. Трудная, ответственная работа – в пищеблоке. Работники столовой трудятся с полной отачей. Повара Роот Т.А., Цыденова Ж.Ж., Раднаева С.В., Решетникова А.Н. готовят вкусные, питательные блюда, которые нравятся всем – и воспитанникам, и сотрудникам. Водители Заварзин В.В., Лыгденов В.Б. и трактористы Галсанов Б.В., Мукштадт О.В.обеспечивают надежную работу транспорта.

СОСТАВ НАБЛЮДАТЕЛЬНОГО СОВЕТА АУСО РБ

«Баянгольский детский дом-интернат для умственно отсталых детей»

Источник информации: minsoc-buryatia.ru 

Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Чат
Комментарии
А я уже забывать начал...Валентину Павловну конечн
Дунаеву Евдокию Моисеевну забыл
Многих узнал: Ишкин Пётр Фёдорович, Валентина Матв
Поиск
Загрузка...